Для социального педагога

Лаборатория социально-педагогической профилактики: изучаем, пробуем, транслируем.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем социальным педагогам ОО принять участие в проекте «Лаборатория социально-педагогической профилактики: изучаем, пробуем, транслируем»:

Цель: Создание профилактических программ по актуальным направлением социально-педагогической деятельности.

Форма участия в проектной деятельности - очно-заочная.

Семинары-практикумы проводятся  не чаще 1 раза в месяц.

Семинары-практикумы будут проводиться очно или в режиме ВКС.

Индивидуальные консультации для участников проектов – по договоренности.

Продолжительность проекта – 6 рабочих месяцев с марта по октябрь 2021г.

Лаборатория представляет собой площадку, на которой социальные педагоги имеют возможность формировать и развивать профессиональные навыки, углублять знания необходимые для осуществления профилактической деятельности, а так же обмениваться опытом.

Результатом участия в проекте станет:

  • сформированное представление о структуре программы профилактики, алгоритма ее написания, оценки эффективности реализации.
  • пакет диагностических материалов.
  • сама программа профилактической направленности.
  • знания о возможностях применения интерактивных методов при реализации программ профилактики.
  • возможность участия в конкурсе: методических разработок и программ (апрель), в Фестивале педагогических идей (май),в Педагогическом марафоне (октябрь), конкурсе «Педагог школы для всех» (ноябрь).

Для того, чтобы принять участие в проекте Лаборатории социально-педагогической профилактики, необходимо подать заявку в гугл форме: https://sites.google.com/view/laboratoriapedprofilaktiki

  • Установочный семинар состоится в формате ВКС 18 марта в 13:00

Для участия в семинаре необходимо обновить используемый браузер .Алгоритм действий:

  • За полчаса до начала мероприятия пройти по ссылке: http://webinar.irooo.ru .
  • Выбрать вкладку «Присоединиться».
  • В поле «Meeting» выбрать «ИРООО. 2 комната»
  • В поле «Name» указать Название МР (сокращенное и без кавычек)
  • Ввести пароль    client13
  • Нажать «Join»
  • Для дальнейшей эффективной работы, рекомендуем вам предоставить нам свою профилактическую программу (прикрепить в гугл форме при регистрации).

Если у вас есть вопросы, звоните 8(3812) 24-41-76 (доп. 39) или пишите по адресу: е-mail centr_pp@irooo.ru  обращаться можно к Меньшениной Александре Игоревне, Молчановой Александре Сергеевне, Курагиной Ольге Валерьевне.

Тема: «Мальчики и девочки учатся по–разному»

https://youtu.be/xBCLQsl9V6o

Рекомендации по разработке социально-педагогических проектов

Как разработать социально-педагогический проект.

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Уважаемые коллеги!

Время самоизоляции достаточно сложное для каждого человека. Нарушается привычный уклад вещей, а необходимость работы не всегда сочетается с возможностями её реализации, средства массовой информации пестрят негативной информацией. В результате возникает состояние стресса.

Вообще, стресс – необходимая часть нашей жизни. У него есть определённые функции, он эффективно мобилизует возможности организма. Однако, длительный стресс негативно влияет на человека.

Выделяют следующие симптомы хронического стресса:

  • нарушения сна и аппетита;
  • физическая слабость, головные боли;
  • постоянная усталость, апатия;
  • проблемы с концентрацией внимания, памятью, скоростью мыслительного процесса;
  • нервозность, суетливость, желание все контролировать, невозможность расслабиться;
  • тяга к алкоголю, спиртному, вредной пище;
  • снижение иммунитета, обострение заболеваний внутренних органов.

Хронический стресс может привести к неврозам, психозам, алкоголизму, нарушениям сердечной деятельности, артериальной гипертензии, язвенным поражениям желудочно-кишечного тракта. В крайних случаях возможны инфаркт миокарда и инсульт. 

Поэтому крайне важными становятся навыки снятия стрессового состояния. Конечно, для этого можно использовать достижения фармакологической индустрии. Но бесконтрольное употребление лекарств может быть опасным. Поэтому мы рекомендуем прибегать к экологичному и безопасному способу работы со стрессом – к саморегуляции.

Эти способы вы можете использовать самостоятельно и рекомендовать другим вашим коллегам.

Рекомендуемые упражнения

  1. Упражнение «Геометрия дыхания».

Цель: снижение уровня напряженности внутреннего состояния.

Содержание упражнения:

В исходном положении стоя или сидя - сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. Выполнить несколько раз, после чего ваша цель будет достигнута.

  1. Упражнение «Жизненная сила».

Цель: быстрое улучшение состояния.

Содержание упражнения:

Лечь на спину. Расслабиться, установить медленное и ритмичное дыхание. Как можно ярче представить, что с каждым вдохом легкие наполняет жизненная сила, а с каждым выдохом она распространяется по всему телу.

  1. Упражнение «Доброе утро».

Цель: снижение уровня напряженности внутреннего состояния специалиста.

Содержание упражнения:

Для упражнения нужно закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь ротовую полость, как бы произнеся низкое «у-у-у». В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс.

  1. Упражнение «Пламя свечи».

Цель: быстрое снятие утомления.

Содержание упражнения:

Выполняется в любом удобном положении - стоя, сидя, лежа.

После полного вдоха, выдох осуществляется небольшими порциями сквозь узкую щель между губами, внешне напоминая попытки погасить пламя свечи. Каждая последующая порция должна быть меньше предыдущей. На первых порах число повторений не должно превышать трех, а в дальнейшем можно довести до десяти. Способствует очищению крови от токсинов, повышению сопротивляемости организма.

  1. Упражнение «Поединок».

Цель: снятие внутреннего беспокойства и нервного напряжения.

Содержание упражнения:

Поднимите руки над головой. Представьте, что у вас в руках находиться все ваше напряжение, весь ваш стресс… и, со звуком: «ХА» - резким движением сбросьте свое негативное напряжение. Повторите несколько раз.Звук не должен произноситься, он образовывается выходящим из груди воздухом.

  1. Упражнение «Дыхательный марш».

Цель: улучшение состояния, нормализация работы дыхательного центра. Рекомендуется при упадке сил, умственном переутомлении. Выполняется после предварительного освоения полного дыхания.

Содержание упражнения:

  • после очередного выдоха, закрыть левую ноздрю пальцем левой руки и сделать вдох через правую ноздрю;
  • задержать дыхание на вдохе, затем пальцем правой руки закрыть правую ноздрю и, открыть левую, сделать выдох;
  • после задержки дыхания на выдохе, сделать вдох через левую ноздрю;
  • после задержки дыхания, закрыть пальцем правой руки левую ноздрю и, освободив правую ноздрю, сделать выдох;
  • выполнить задержку дыхания на выдохе;
  • повторить описанный дыхательный цикл 5 раз.

Длительность вдоха, выдоха и задержек дыхания на вдохе и выдохе - 8 сек.

  1. Упражнение, основанное на концентрации дыхания.

Цель: расслабление после напряженной работы.

Рекомендации по ведению: Перед данным упражнением необходимо:

- представить надувной шар или мяч;

- вспомнить, как тоненькой струйкой выходит из них воздух – при развязывании шара или открытии мяча;

- постараться мысленно увидеть эту струйку воздуха.

Каждый свой выдох нужно будет представлять в виде такой же струйки воздуха, выходящей из точек, которые, в дальнейшем, будем открывать.

Содержание упражнения:

  1. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Дышите как обычно; отмечайте свой вдох и выдох. Можно внутренним голосом проговаривать: «Вдох», «Выдох» (30 сек).
  2. Почувствуйте свои колени. Вдох. Очередной свой выдох сделайте через точки, которые Вы мысленно «откроете» на своих коленях. (На самом деле, выдох делаем через нос, но представляем, что выдыхаем через колени). Вдох, а выдох - через точки, на своих коленях (30 сек).
  3. Ощутите свой позвоночник. Мысленно «пройдите» по нему сверху вниз. Найдите произвольно точку в самом низу позвоночника. Вдох через нос, а выдох - мысленно через точку, которую вы сами определили на позвоночнике в самом низу. Представляем тонкую струйку воздуха, выходящую при выдохе из этой точки (30 сек).
  4. «Поднимитесь» по позвоночнику вверх. Найдите точку на середине позвоночника. Вдох. Выдох - через точку на середине позвоночника (30 сек). Мысленно стараемся «нарисовать» свой выдох.
  5. Поднимитесь мысленно к шейному отделу позвоночника. Вдох. Выдох через точку на шейном отделе позвоночника (30 сек).
  6. Ощутите свои руки, кисти рук. Вдох, а очередной выдох через точки на кистях рук (30 сек).
  7. Мысленно поднимитесь к локтям. Вдох, а выдох через точки на локтях. Подышать так, мысленно представляя выходящий воздух (30 сек).
  8. Поднимитесь мысленно к плечам. И на правом плече и на левом найдите точки, через которые будем «выдыхать». Вдох, а выдох через точки на плечах. Струйки воздуха уходят вверх. Дышим, представляя эти струйки (30 сек).
  9. Находим точку между бровями. Вдох, а выдох через точку между бровями (30 сек).
  10. Выдыхаем через точку на макушке (30 сек).
  11. Следующий выдох сделайте через все точки, которые мы называли. Подышите так. Почувствуйте, как воздух проходит через все поры, через кожу (30 сек). Дышите спокойно.

Побудьте в таком состоянии столько, сколько вам нужно. Возвращайтесь отдохнувшими.

Классный час "Умей сказать НЕТ"

для 12-14 лет

Классный час "Что такое жизнестойкость?"

12-14 лет

Подсказки для родителей. Кризис подросткового возраста

Буклет

Структура внутреннего и внешнего взаимодействия работы социального педагога.

Взаимодействие социального педагога.

МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ (О.А. Гребенникова)

Учебно-методическое пособие

Об успешном опыте реализации социально-значимых проектов.

Ахметова Гульмира Болатовна

социальный педагог МКОУ "Одесская СОШ"

"Детство должно быть классно"

Шевченко Ольга Николаевна

Социальный педагог МБОУ "Любимовская СШ"

"Танец выпускников"

Аленич Татьяна Михайловна

Социальный педагог МБОУ « Красовская СШ»

"Театральный сезон"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

СКАЧАТЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

Результат ВКС 17.05.2019 г.

Результатом  семинара «Методические рекомендации по ведению документации социального педагога»  является документ, где представлен Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения.

Нормативно-правовые документы

Мастерская социального педагога

Уважаемые коллеги!!!

11 апреля 2019 года на базе Института развития образования Омской области состоялся установочный семинар для социальных педагогов, желающих стать участниками проекта «Мастерская социального педагога».

В итоге работы данного семинара было решено:

  1. На данном этапе участниками проекта стали лично присутствовавшие на семинаре социальные педагоги (60 человек из 16 муниципальных районов области) Но список не является окончательным. Он может быть дополнен или сокращен по желанию самих педагогов, для этого нужно только личное заявление в произвольной форме, переданное куратору проекта (список прилагается).
  2. Каждый социальный педагог,  участник данной группы, разрабатывает свой персональный социально-педагогический проект и реализует его в своей школе.
  3. В обосновании актуальности проекта необходимо опираться на идею формирования у обучающихся навыков XXI века (презентация 1 прилагается).
  4. Тематика проекта определяется исходя из потребностей ОО, в которой работает социальный педагог.
  5. Паспорт проекта и план его реализации необходимо отправить по электронной почте куратору Мастерской до 13 мая 2019г.(образец прилагается)
  6. Проект может быть реализован в любое удобное для ОО время, но не позднее 14 июня 2019г.
  7. Факт реализации проекта должен быть подтвержден фото или видео съемкой, а также новостной статьей на сайте образовательной организации.
  8. Отчеты о реализации проектов пересылаются куратору проекта не позднее 14 июня.
  9. После экспертизы проектов и отчетов о их реализации будут отобраны лучшие, которые будут представлены на региональном уровне и награждены дипломами и сертификатами.
  10. Презентация лучших проектов планируется на последнюю декаду июня на базе санатория-профилактория «Оптимист», о чем будет сообщено дополнительно.

Руководитель проекта «Мастерская социального педагога»,

заведующий кафедрой педагогики и психологии общего

и специального образования БОУ ДПО «ИРООО»                          И.П.Посашкова

С вопросами можно обращаться к куратору и руководителю проекта «Мастерская социального педагога»: Меньшениной Александре Игоревне, Посашковой Ирине Петровне.

Телефон кафедры: (3812) 24-41-76,  эл.почта: centr_pp@irooo.ru

Вход